В этом посте я хочу поговорить о Team Fortress 2 и Pirates, Vikings & Knights II. Обе игры были выпущены в 2007 году. Обе постоянно развиваются, но в то время, как TF2 теперь только разбухает от новых шапок и промо-вещей, PVKII все еще расцветает, вводятся новые классы и режимы игры, шлифуется геймплей.
Не смотря на то, что разработчики PVKII трудятся абсолютно бесплатно, вы не найдете в игре ни одного бага карты, которые время от времени появляются в TF2. А эксплоиты, появляющиеся после выхода важных апдейтов буквально на следующий же день лечатся багфиксами.
Но почему же, когда TF2 спокойно почивает на лаврах в топе, PVK II затерялась среди других игр на почетном, хоть и далеком 404 месте?
Сегодня я хочу показать вам, что PVKII ничуть не хуже, а в некоторых моментах даже обходит TF2. Итак, вот эти 7 фактов:
Три команды.
Вот что отличает PVKII от массы остальных игр, в том числе и от Team Fortress 2. Две команды это слишком банально для игр такого плана. В каждом шутере между собой воюют плохие и хорошие, красные и синие, террористы и контр-террористы, этот список можно продолжать до бесконечности... Добавление же в игру третьей фракции сильно изменяет и разнообразит геймплей.
На Абордаж!
На Абордаж!
Да, это нелегко оптимизировать режимы игры и карты под три команды, особенно для мапперов-любителей. Да, разделение на три команды затрудняет проведение клан варов и прочих киберспортивных вкусностей. Но в то же время это чертовски интересно и необычно.
Ведь не известно как в очередном раунде поведут себя все три стороны. Против лидирующей фракции часто сплочаются две другие команды, отбрасывая ее далеко назад. Однако может быть и так, что обе вражеские команды, к примеру, прибегут за вашими сокровищами и просто напросто перебьют друг друга. Частенько бывает, что в разгар ожесточенной дуэли подбегает игрок из третьей фракции и добивает обоих бедолаг. Или убежав всей толпой отбирать сундуки у лидирующей команды, вернуться и обнаружить, что ваши собственные сокровища свистнули под шумок.
Внимание к деталям.
Разработчики уделяют немало внимания и ко всем мелочам. Каждый класс имеет индивидуальную внешность, набор оружия, спец-атаку, а после последнего обновления и новый брутальный голос. То есть в игре вы не найдете ни одного одинакового оружия, будь то дробовики/пистолеты из TF2. В PVKII присутствует парочка приятных плюшек, отсутствующих в TF2. К примеру, надоедливому игроку можно отключить микрофон и чат прямо через таблицу очков (scoreboard). Или, уведомление об открытии достижения отображается прямо в игре, а не через стим, что позволяет запечатлеть момент скриншотом.
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
В игре так же и доля реалистичности — игрок не может нести тонну всевозможного оружия, которое непонятно где хранится. Все оружие игрока всегда при нем. К примеру, Хускарл: двуручный топор в руках, щит покоится на спине, меч в ножнах, а метательные топорики болтаются на поясе. Нужен щит и меч? Достаем щит со спины, меч из ножен, а топор вешаем за спину. Готово, можно продолжать бой.
Free.
На Абордаж!
На Абордаж!
Трудно найти человека, который не любит халяву. Так вот PVKII — это всего лишь модификация, и, в отличие от Team Fortress 2, распространяется абсолютно бесплатно. Любой желающий может зайти на страничку в магазине, бесплатно скачать и попробовать эту замечательную игру. Однако то что она не стоит ни доллара совершенно не значит, что вы не сможете поддержать разработчиков. На главном сайте PVKII можно нажать на кнопочку donate и перечислить команде любую сумму денег. При платеже от $5 игроку присваивается особый статус 'Supporter'. Он будет виден всем остальным игрокам на любом сервере в специальной колонке рядом с ником. В игре помимо саппортеров так же отмечены бета-тестеры и сотрудники команды PVKII.
Нет шапок!
В PVKII нет всем уже надоевших шапок, а как следствие и торговли. Нету постоянного флуда в чатах с предложениями о покупке/продажи, нет всякого рода лохотронщиков и разводил. В PVKII не надо часами сидеть на посторонних сайтах в поисках драгоценной шапки, которая непонятно для чего нужна. В PVKII игроки не тратят уйму денег, покупая ключи и открывая ящики, в поисках 'якобы' необычной шапки. В PVKII люди просто наслаждаются чистой игрой.
На Абордаж!
На Абордаж!
Да еще и этот вездесущий металлолом. Разбираешь деревянную биту и деревянный лук — получаешь горстку металла. Совмещаешь банку мочи с сендвичем — опять же кучка металла. Далее собираешь из всего этого шапку (ага, суровую челябинскую стальную шапку), надеваешь на голову и пол раунда рассматриваешь как она сидит. Я еще понимаю если бы из этого металлолома отливали топоры, мечи и шлемы, делали кольчуги и наконечники для стрел, так нет же... из этого делают шапки.
Обилие классов.
На Абордаж!
На Абордаж!
В PVKII целых 18 персонажей, против жалких 9 классов из Team Fortress 2. Каждый из них не похож на предыдущего, играет свою роль в команде и стилизован под одну из трех фракций — а не тупо перекрашен из красного в голубой. И не стоит обращать внимание на то, что из всех 18 классов реализовано только 7 — это тоже немало.
Разработчики не намерены ломать столь хрупкий баланс и вводят новые классы постепенно. Кстати два новых персонажа, Стрелок и Гвардеец, уже на подходе — очередной апдейт не за горами. Подробнее о текущих и планируемых классах вы можете прочитать тут и тут.
Попугай.
На Абордаж!
На Абордаж!
Это именно то, чего вы не видели не только в TF2, но и в других подобных играх. По-моему PVKII можно полюбить только из-за этого милого, и одновременно грозного существа. В опциях игры вы даже сможете дать кличку любимому питомцу. Этот попугай просто машина смерти — соскочив с вашего плеча он начинает яростно атаковать ближайшего врага. Если такового нет, то попугай мирно летает по карте, крича что-то на своем. И не смотрите на то, что попугая можно убить одним взмахом даже самого захудалого меча — в него еще надо попасть. Он словно бешеный атакует то слева, то справа, то отлетает, то приближается. 4 разъяренных попугая убивают свою жертву за считанные секунды, и смотрится это довольно смешно.
На Абордаж!
На Абордаж!
Птичка какнула?.. Богатым будешь!
Мало того, что попугай больно клюется, так он еще по-видимому страдает, пардон, недержанием. Он гадит на всех и вся, чаще всего конечно роняет на пол, но может попасть и на врагов. Викинг с заляпанными наполовину шлемом и кольчугой может в буквальном смысле сгореть со стыда. В бою попугай незаменим для отвлечения внимания врага, он поможет зарядить вам полосу спец-атаки, пока вы раненый прячетесь в укрытие, или же догнать особо шустрого врага, убегающего с вашим сундуком в руках.
Мгновенная Смерть.
Вы когда-нибудь видели настоящий режим мгновенной смерти? Или только тот режим из Team Fortress 2, где по истечении времени обе команды перерождаются и просто не имеют шанс появиться заново? Разве это мгновенная смерть?
Вот в PVKII она реализована на ура — взять к примеру хотя бы две карты: Arena и Cathedral. Это старенькое видео было снято еще до выхода PVKII 2.3, но оно наиболее удачно показывает режим мгновенной смерти. Рекомендую смотреть в HD:
Первая представляет собой некое подобие колизея, расположенного рядом со спящим вулканом. Во время мгновенной смерти этот вулкан разверзается, небо затягивает черно-красными от пепла тучами и большую часть арены заливает огненной лавой, оставляя соперников без шансов на отступление.
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
lts_Arena до и после.
Вторая же карта переносит нас в величественный собор, расположенный где-то высоко в горах. Во время мгновенной смерти мощный ледяной ветер выламывает двери и бьет стекла, и даже может до смерти заморозить зазевавшегося воина. Высокие колонны начинают рушится, одна за другой, падая прямо на головы игроков.
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
На Абордаж!
lts_Cathedral до и после.
Ну вот и все, благодарю за внимание. Этот пост был написан конечно же в шутку, так что не советую воспринимать его близко к сердцу. Страничку PVKII в стиме можно найти тут. Если вам понравилась статья, то добро пожаловать в блог Pirates, Vikings & Knights II — читайте, подписывайтесь, а главное голосуйте!